
В прошлом году эта страна была признана самой богатой страной мира. Не удивительно, что его эмир привык чувствовать себя пупом Земли, считал себя очень мудрым и могущественным, и творил, что хотел, без оглядки на мнение окружающих. Даже дружбу с США считал чем-то само собой разумеющимся. Только вот не понимал всемогущий правитель Катара, что его так любят не потому, что он такой «хороший парень», а исключительно по меркантильным мотивам. А они вечными никогда не бывают: рано или поздно чёрная зависть и конкуренция делают своё грязное дело. Я, конечно, не знаю в подробностях что там и как именно случилось (скорее всего, эмират перешёл дорогу США в вопросах поставок сжиженного газа, который Трамп всем так активно навязывает в последнее время), но только вдруг, буквально как гром среди ясного неба, Катар оказался в полной изоляции.
Как раз перед этим наблюдалась усиленная суета американской дипломатии в странах Персидского залива. Потом вдруг, как-то все разом, арабские страны на Катар разобиделись и объявили ему бойкот. А затем последовала очередная порция американской дипломатии – и стало понятно, что этот кризис просто так «руками развести» не получится.
И тут до Дохи дошло, что, несмотря на все свои колоссальные богатства, Катар даже накормить себя не в состоянии. И вот тут эмир Катара стал мудреть практически прямо на глазах. Ему пришлось очень многое переоценить и осознать.
В отношениях с нашей страной Катар себя часто вёл по-хамски: до 1988 года даже не желал иметь с нами дипломатические отношения, а в 2011 пытался с применением грубой силы отнять у нашего посла диппочту. Но Россия никому в помощи в трудную минуту не отказывает и зла в такие моменты не припоминает. Может, именно поэтому все бегут к России, когда к ним приходит такая минута, и знают, что в помощи им не откажут.
Вот и Катару наша страна оказала поддержку, в которой он так нуждался: буквально вчера мы заключили соглашение на поставку необходимого эмирату продовольствия.
Теперь, вспомнив былую уверенность, эмир Катара готов обсудить время и место проведения переговоров, со странами, объявившими ему бойкот.
Не буду загадывать, что и как получится, мы с вами знаем, что Восток - дело тонкое. Поживём - увидим…
Journal information