Арина Берсанова (manjonga) wrote,
Арина Берсанова
manjonga

Как благотворительность превращается в крупный бизнес


    Казалось бы, когда речь идет о благотворительности, говорить о корысти как-то неприлично. Однако крупнейшие в мире организации, так тщательно втирающиеся в доверие простых граждан, делают неплохой бизнес на чужом горе. Или на выдуманном чужом горе.

    В последнее время благотворительные организации все чаще подвергаются критике. В первую очередь, речь идет о крупных фондах, типа британского CAF (Charities Aid Foundation) или Age UK, которые, по некоторым данным, тратят лишь 50% пожертвований на реальную помощь людям. Вопрос: «На что уходит вторая половина средств?»

    Схема, в большинстве случаев, выглядит примерно так: организация в прямом смысле слова создает, к примеру, больного ребенка, дает имя и обращается ко всем неравнодушным с призывом «вы можете помочь этому человеку». Эта схема отлично работает, а подобного рода призыв может разжалобить даже черствых.

    В докладе, который представил фонд True and Fair Foundation, сказано, что каждая пятая благотворительная организация расходует средства по прямому назначению не в таких больших количествах, как предполагалось.

    Такое публичное заявление вызвало ожесточенную дискуссию. Британцы все чаще заявляют, что больше не станут перечислять деньги на счета фондов в случае, если проблема распределения финансов не будет решена в кратчайшие сроки. Нетрудно догадаться, как это негативно отразиться на репутации организаций.

  «Люди щедрые жертвуют, не задумываясь. Я очень внимательно отношусь к выбору благотворительного фонда и не жалею денег для тех, кто действительно расходует средства на благотворительность, а не на рекламу», — рассказал один из жителей Великобритании.

    Естественно, представители благотворительной индустрии по всей стране опровергли информацию, переданную фондом-разоблачителем. Единственное, чем были оправданы потраченные средства – это огромный финансовый вклад в рекламу и благотворительные магазины. Однако, как заверяют финансисты, на эти нужды не могут уходить почти 500 тысяч фунтов стерлингов.

    Как бы то ни было, благотворительность медленно, но уверенно превращается в отлаженную машину по отмыванию денег. Все чаще скандальные заголовки в британских СМИ посвящены именно размышлениям колумнистов в о том, куда уходят средства, вкладываемые простыми гражданами. Ведь есть люди, которые годами несут свои кровные в надежде, что они будут потрачены по назначению. Но главным остается факт, что благотворительность стала частью крупного бизнеса. Происходит так по всему миру. И с этим нужно что-то делать.

Tags: Великобритания, бизнес, благотворительность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments